Электрификации красноуфимского железнодорожного узла 35 лет

Для слабовидящих

 
 
 
Мы в соцсетях           
 
 

Библиотечные страницы

В истории любого города есть события, которые сильно изменяют его жизнь. Именно к таким и относится электрификация, т.е. переход работы железной дороги на электрическую тягу. Работы по этому переходу начались в конце 70-х годов прошлого века. Начиная с 12 июня 1979 года уже ввелась вся подготовительная работа по оформлению документов. Ведь нужно было строить тяговые подстанции, устанавливать опоры, тянуть контактный провод, строить жильё для специалистов. А впоследствии и обслуживать всё это большое, сложное хозяйство. Тогда, 12 августа 1980 года, на станции Красноуфимск был организован участок электроснабжения. Возглавил его Юрий Михайлович Крылов.

На других предприятиях узла в это время тоже шла напряжённая работа по переходу на электрическую тягу. Вот как вспоминала о том времени участник событий Л .А. Комарницкая: «На станции Красноуфимск вовсю «кипела» работа. Был создан штаб электрификации, который размещался в вагоне №40. Командное ядро штаба возглавил председатель В.С. Волков, заместитель начальника Горьковской железной дороги. Начальником штаба был назначен K. Л. Котенко. Со всего Союза шли и шли грузы в адрес электрифицируемого участка. Из Ростова, Оренбурга, Симферополя, Новосибирска, Челябинска шли опоры, провод, изоляторы и многое другое оборудование. В течение дня в штаб электрификации стекалась вся информация. Диспетчеры штаба Р.И. Биктимирова, Т.А. Закорюкина, М.И. Дульцева, П. Воробьёв и другие принимали, обрабатывали всю поступающую информацию, связывались с поездными диспетчерами, организовывали «окна», следили за поступлением грузов и отправлением их по линии на станции назначения».

В локомотивном депо в то время тоже шла интенсивная работа. В ремонтных цехах готовили оборудование и материалы для ремонту электровозов. Не снижая объёмов обслуживания и ремонта тепловозов, проводилась реконструкция депо для работы с электровозами. Под эти локомотивы переделывались смотровые канавы, устанавливались подъёмники, другое оборудование. Необходимо было переучить весь ремонтный персонал. Пришлось, как и в период перехода на тепловозную тягу, вновь садиться за парт ы и изучать новую для нас технику. Для обучения и получения практических навыков в депо Купянск были направлены мастера депо Д.С. Шиканов и В.М. Неволин. Впоследствии они проводили обучение слесарей в депо Красноуфимска, а Дмитрий Сергеевич Шиканов помогал осваивать ремонт электровозов и в других депо дороги.

В цехе эксплуатации также шла напряжённая работа по изучению конструкции электровоза, его обслуживания. В депо Купянск были направлены машинисты П.П. Булатов, В.Н. Бурнаев. А возглавил эту группу машинист-инструктор Борис Александрович Головченко. Это были энтузиасты своего дела и позднее возглавили переход на электрическую тягу в Красноуфимске. А в депо, в это время машинисты и их помощники вновь сели за парты. Организовывались вечерние курсы при железнодорожном училище. Шло обучение в дорожных технических школах. После обучения и сдачи экзаменов присваивалось звание - машинист электровоза. И вся эта работа по организации курсов, экзаменов, оформлению документов легла на плечи заведующей техническим кабинетом А.Н. Фоминых. Эта неутомимая женщина успевала всюду. Благодаря ей, к пуску электрической тяги в депо была сформирована колонна электровозников. Удивительное, горячее было время. Кроме подготовки машинистов, шла подготовка самих электровозов. Для этого в депо Лянгасово была направлена группа машинистов во главе с Б.А. Головченко. Вот как об этом вспоминал Борис Александрович: «Когда мы прибыли в депо, нам сказали, чтобы мы принимали электровозы на пути отстоя. Была зима, и мы в прямом смысле откапывали локомотивы от снега. Впереди шел и прокладывал тропу Володя Ворончихин. А следом все мы: Лёша Манюгин, Илья Сергеев, Федосий Лунегов и я. В течение двух часов и откопали, и запустили электровозы. Это были электровозы серии ВЛ82М с двойным питанием. До станции Красноуфимск следовали своим ходом. База стоянки электровозов была на станции Ключевая. Именно там, на перегоне Ключевая - Кленовской, и прошло первое опробование работы электровоза». Всей этой работой в локомотивном депо руководил начальник депо Станислав Сергеевич Агалаков.

А в это время все предприятия узла работали очень напряженно для пуска электрификации на участке Дружинино - Красноуфимск. Каждый на своём участке. И вот наступил торжественный момент -16 января 1981 года. В этот день на перроне станции Красноуфимск у здания вокзала состоялся большой митинг. В нём приняли участие официальные лица всех уровней, участники строительства, гости. Первый поезд на электрической тяге от Красноуфимска до Дружинино повела локомотивная бригада машиниста С.С. Кузнёцова, а сопровождал этот поезд все тот же Б.А. Головченко. Это событие явилось результатом работы огромного количества работников ж.д. узла, и в рамках одной статьи о них рассказать невозможно. Эта тема отдельного разговора. Сам же факт перехода работы железнодорожного узла Красноуфимск на электрическую тягу явился поворотным в истории не только железнодорожников, но и всего города.

Виктор Евгеньевич Кашин, хранитель музея локомотивного депо

//Городок. - 2016. - 27 мая. (№ 22). - С. 24

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ