Достопримечательности

 
 

Библиотечные страницы

Недалеко от Красноуфимского локомотивного депо на ул. Сухобского установлен паровоз-памятник "Л-1699"

Деревянная церковь на городском кладбище, 2-х престольная, построена в 1886 в духе позднего классицизма. Одноглавый четверик с трапезной и колокольней. Главный храм во имя преподобного Иннокентия, Вологодского чудотворца. Освящена в 1886 году. Не закрывалась, в 1934-м в храме запретили только колокольный звон, но богослужения продолжались. Правый придел во имя святого Николая, архиепископа Мирликийского. 

Включает ограду, ворота, две часовни и церковь. Относится к памятникам зодчества Урала конца XIX – начала XX вв. До настоящего времени ворота кладбища не сохранились.

Кирпичная часовня на северной окраине города, в Барабе построена в конце 19 века. Кубическая постройка с крыльцом и декоративным пятиглавием. Была приписана к Троицкому собору. Закрыта не позже 1930-х. В советское время её использовали как школьный музей, в 90-е она была передана православной церкви. В 2011 г. началась реконструкция церкви. Открылась в 2012 г. Адрес: Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Горбуновой, д. 13

Из воспоминаний старожила

Когда строилась железная дорога и помещения железнодорожных служб станции Красноуфимск, то одновременно строилось жилье для работников в районе вокзала и вдоль улицы Трактовой (Ухтомского). Дома были деревянные, многие из них и сейчас эксплуатируют. Построив станцию, строители ушли дальше, прекратив строительство жилья на долгие годы. А развитие железной дороги требовало рабочей силы. И для строительства жилья частным сектором выбрали Юртовскую гору. На ней рос густой березовый лес.

После гражданской войны прибывающие из сел рабочие начали в частном порядке застраивать гору. В основном строились работники поездных бригад, машинисты, помощники, поездные мастера, то есть более высокооплачиваемые, им легче было строиться. Это машинисты Зотов, Усов, Заикин, Куницин, Шкутов, Курицын, Васюков, Баталовы, Перескоковы, Идолов, Морозов, Королев и другие. Впоследствии многие из них были награждены орденами Ленина.

Сначала начали застраивать односторонку 1-ю Деповскую, но 2-я Деповская застроилась быстрее и в таком виде, только домов стало погуще, она существует и сейчас. В конце 20-х годов на углу 1-й Деповской и 2-й Садовой построили ФЗУ (сейчас профессиональное училище № 97). Это было единственное каменное здание на Юртовской горе. По тем временам оно было одно из самых больших зданий города, на крыше над центральным входом стоял бюст Л.М. Кагановича из коричневого мрамора. ФЗУ было и центром всей культуры поселка. В нем мы смотрели кино, концерты, танцевали, избирали власти всех уровней. Сейчас это здание среди новых построек выглядит маленьким и невзрачным.

Заканчивалась 1-я Деповская двумя общежитиями - длинными бараками. С фасада парадный вход, напротив в стене - хозяйственный выход. В разных местах 4 голландки, а остальное место занято койками. Ни одной комнатки, ни одной перегородки, ни одного стола. Больше в жизни я такого не встречал. По 2-й Деповской двигался весь транспорт. Это была самая грязная улица, наверное, на всем свете. Ее проклинали все, на ней утоплено немало галош, полуботинок и сапогов. Только в 80-х годах дорогу засыпали гравием, а позднее заасфальтировали, и теперь ехать или идти по ней одно удовольствие.

Когда застроились улицы, ни один дом не выходил фасадом ни на метр от красной линии. Причем перед домом в улицу не разрешали размещать никаких палисадников. Поэтому все улицы на Юртовской горе были прямые, как струна.

Подробнее: Моя Юртовская...

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ