Памятники истории и архитектуры

ruenfrdeelitptsres

Библиотечные страницы

Памятник столетию автомобильного транспорта в России

События Крестьянской войны 1773-1775 гг. увековечены в памятнике сподвижнику Е. Пугачева - башкирскому герою Салавату Юлаеву, который возглавлял отряд, занявший Красноуфимскую крепость в 1774 г. Памятник установлен в 2008 г. на месте, где по преданию поставил свою юрту Салават Юлаев.

Могила М. И. Мизерова находится на городском кладбище Красноуфимска. Могильный холм обнесен железной оградой. На могиле положена мраморная плита и высится прямоугольная стела, на которой высечено: "Врач Мизеров Матвей Иванович 1854-1913 основатель Красноуфимской городской больницы"

В настоящее время статья 28 Конституции РФ провозглашает: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания…». Светский характер российского государства не препятствует желающим принимать участие в богослужениях. Но еще несколько десятилетий назад отношение к религии и церкви со стороны государства было совершенно другим.

Документы Государственного архива в г. Красноуфимске рассказывают о том, что в 1929 году в городе была развернута «антирелигиозная кампания», в ходе которой были закрыты «белая церковь» (Свято-Троицкий Собор), «красная церковь»  (Собор Александра Невского).  Протоколы собраний трудящихся, а также неорганизованного населения Красноуфимска, показывают, что в вышеуказанный период в городе развернулась яростная полемика, главным вопросом которой было закрытие всех церквей.

Вопреки требованиям атеистов Кладбищенская (Инннокентьевская) церковь не прекратила свою деятельность. В документах архива сохранились списки членов «староцерковной» и «обновленческой» общин верующих. Согласно документам Кладбищенская церковь на некоторое время была разделена пополам между двумя религиозными течениями. Верующие, помимо обязательства «беречь переданное достояние», дали обещание «не допускать политических собраний враждебного Советской власти направления …,  пускать беспрепятственно во внебогослужебное время уполномоченных Советов Рабоче-Крестьянских Красноармейских депутатов лиц к периодической проверке и осмотру имущества…». Церковь продолжила свою работу, но на основании протокола Заседания Президиума Красноуфимского Горсовета от 14 августа 1933 года над Кладбищенской церковью был запрещен колокольный звон, колокола были сняты и сданы в металлолом «для удовлетворения нужд промышленности».

В годы Великой Отечественной войны прихожане Иннокентьевской церкви выступили с обращением: «Братья христиане! Всем вам хорошо известно, какое небывало тяжелое время переживает наша Родина. Лютый враг вторгнулся в пределы наши, разрушая города, уничтожая села и деревни… Мы не можем остаться равнодушными и безучастными к такому великому страданию… Откликнемся от всего сердца, поможем Красной Армии… принесем пожертвования на оборону страны…».

Подробнее: Иннокентьевская церковь

Здание второй половины XIX века. Фундамент ленточный из бутового камня. Одноэтажное здание смешанной конструкции: стены деревянные и бутовые. До 1918 г. в нем располагалась частная клиника врача Сенкевича со стационаром. Летом 1918 г. в доме Сенкевича размешался штаб Красноуфимского красногвардейского отряда под командованием Я.С. Анфалова. Решением Исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов от 18.02.1991г. №75 дом был включен в Государственный список памятников истории и культуры.

На доме укреплена мемориальная доска с текстом: «Здесь летом 1918 года размещался штаб Красноуфимского красногвардейского отряда».

***
Относится к массовому типу полукаменных жилых домов в застройке г. Красноуфимска второй половины XIX в.

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ

Мы на youtube

перед эти кодом