ruenfrdeelitptsres

Одним из основных аспектов работы библиотеки является книжная выставка. Эта наглядная форма предоставления книг известна еще с семнадцатого века, но наибольшее распространение получила в конце века девятнадцатого. Именно тогда в публичных библиотеках стали организовываться тематические экспозиции.

По своей природе книжная выставка выступает средством наиболее полного раскрытия библиотечного фонда. Выставочная работа библиотеки многогранна, большая её часть посвящена юбилеям писателей, календарным датам, но много и тематических, так сказать на «злобу дня».

Своеобразной визитной карточкой нашей библиотеки стали выставки в витринах. Это направление имеет свою историю. А началось всё в далёком 1977 году, когда после учёбы в Ленинградском библиотечном техникуме, директором библиотеки была назначена М. Г. Григорьева. Библиотеки были в «упадке», а выставочная работа в глубокой провинции оставляла желать лучшего.

У молодого специалиста было своё видение этой работы, тем более перед глазами стоял опыт передовых библиотек страны, в которых довелось побывать за годы учёбы. Неизгладимое впечатление произвела и практика в библиотеках Карелии. Было много идей и задумок, и на новом месте работы очень хотелось воплотить их в жизнь.

Бурное десятилетие 80-х постепенно поднимало библиотеки с колен – произошло объединение в «систему». Тогда же начали большое внимание уделять комплектованию фондов по всем отраслям знаний, особенно по истории, искусству, технике и др.
 

Подробнее: Организация библиотечного пространства: уроки мастера…

В 2017 году центральная библиотека отмечает 130 лет со дня открытия. Давайте перелистаем страницы истории библиотеки.

18 ноября (2 декабря по новому стилю) 1887 г. после молебна в городском общественном доме состоялось открытие Красноуфимской городской общественной библиотеки, созданной по инициативе и на средства городской думы.

Член комитета библиотеки Николай Александрович Соковнин в своей речи обрисовал «значение и пользу библиотеки для города вообще и для молодого поколения в особенности, пожелал ей возможно большего преуспеяния, расширения и процветания; благодарил инициаторов учреждения ее, а также город и земство за способствование и вспомоществование в организации и в заключение просил всеми силами поддерживать эту библиотеку, этот богатый рассадник умственной силы» [[1]].

Инициативу по созданию библиотеки проявили секретарь городской управы И. А. Ивочкин и член городской управы П. И. Серебренников. 24 июля 1887 г. (по старому стилю) был утвержден устав библиотеки, к открытию составлен каталог, содержащий до 1 тыс. книг, было около 90 подписчиков. При библиотеке имелся кабинет для чтения. Первым библиотекарем стал учитель 2-х классного мужского училища М. И. Вяткин. Библиотека располагалась на втором этаже городского дома (ул. Советская, 5).

Через десять лет библиотека имела: 780 названий книг в 2080 томах; периодические издания "Русская мысль", "Русское богатство", "Вестник Европы", "Исторический вестник", "Русская старина" и др. Подписчиков было 90 человек, из них 50 процентов чиновники и служащие, 38 процентов учащиеся промышленного училища. В 1907 году библиотека имела уже 9932 тома и 23 периодических издания [[2]].

Первые упоминания о библиотеке в городе Красноуфимске встречаются в Журналах Уездного Земского Собрания. Согласно этим документам первая городская общественная библиотека начала работать с октября 1886 года. Библиотека располагалась в здании городской Управы (современное здание районной администрации). Подписчиками библиотеки, главным образом, были учителя и учительницы сельских и городских училищ, а также местные студенты. В журналах значится: «… Книги этим лицам выдаются за весьма незначительную абонементную плату, а некоторым бесплатно… Комитет библиотеки принимает все от него зависящие меры к изысканию материальных средств, чтобы иметь возможность не отказать желающим в удовлетворении их книгами…».

Согласно отчетам о деятельности библиотеки,  в конце XIX начале XX веков  наиболее востребованы читателями (жителями Красноуфимска и Красноуфимского уезда) были книги по богословию, педагогике и психологии, естествознанию, медицине, сельскому хозяйству, русской словесности.  Интересно, что в фондах Красноуфимской городской общественной библиотеки имелось 63 издания сочинений на французском языке. Из периодики выписывались «Биржевые ведомости», «Вестник Европы», «Вестник моды», «Нива», «Природа и люди», «Русское слово» и другие журналы и газеты.

Из отчета за 1906 год мы узнаем, что в городе уже функционировали Красноуфимская городская библиотека и библиотека Общества Попечения о народном образовании, готовилась к открытию публичная Земская библиотека.

Впоследствии Красноуфимская Земская публичная библиотека  работала  «… ежедневно (кроме субботы) с 1 сентября по 1 апреля с 10 часов утра до 3 часов по полудни и с 6 до 9 часов вечера, а с 1 апреля по 1 сентября с 10 часов утра до 3 по полудни и с 6 до 8 часов вечера...».  В документах значится, что «… по субботам библиотека открывается только до 2 часов дня. В воскресенье и табельные дни библиотека открывается с 12 часов до 3 часов дня. Библиотека совершенно закрыта в четверг, пятницу и субботу Страстной недели, в первые два дня Пасхи и Рождества Христова и 1 января… При библиотеке имеется кабинет для чтения, вход в который для всех бесплатный…».

В отчетах Уездного Земского Собрания за 1915 год имеются сведения об учреждении  в Земской центральной библиотеке детского отдела и специальной детской читальни (руководила которой бывшая заведующая Красноуфимским 2-классным училищем О.И. Воробьева).

Подробнее: История библиотечной системы города Красноуфимска в архивных документах

 В нашем селе Нижнеиргинское отношение к киноискусству особенно трепетное. Со времени появления киноустановки в селе, а вместе с ней и кинопоказов, интерес к этому искусству только возрастал. На просмотр фильмов ходили всем селом , мест в огромном зале, почти на 400 мест не всегда хватало. Конечно, со временем страсти поутихли, но, тем не менее, кино остается важной частичкой жизни нижнеиргинцев. Начну с самого начала. Далекий 1947 год, тяжелые послевоенные годы. На должность киномеханика в Нижнеиргинский Дом культуры заступает молодой, симпатичный парень Михаил Тимофеевич Коньков. Родился 12 февраля 1923 года в селе Малая Лещинка, Мстиславского района, Белоруссии. Фронтовик, награжден орденом «Красная Звезда», медалями «За отвагу», «За победу над Германией», «За победу над Японией». Боевой путь был не из легких, родственники два раза получали на него похоронку. Сразу после войны у Михаила Тимофеевича уже были курсы киномехаников, которые он закончил в городе Свердловске. Именно Михаилу Тимофеевичу и пришлось первому осваивать эту непростую, и в то же время увлекательную работу киномеханика в нашем селе. Первая киноаппаратура была еще ламповая, и то досталась Нижнеиргинску, как списанная из парка имени В.Маяковского города Свердловска. Но это было совершенно не важно, от зрителей отбоя не было. На кинофильмы ходили со своими табуретками, так как зрителей приходило раза в два больше, чем имелось сидячих мест. Особенно массово посещали кино в 60-е годы, в моду вошли любимые всеми индийские фильмы. Не все желающие успевали посетить кино по вечерам, объясняется это тем, что филиал фабрики «Уралобувь» работал в две смены, на кино могли сходить только те, кто отработал первую смену на фабрике. Поэтому часто кино повторяли, чаще всего с 9 часов утра. Вот такой был спрос на это замечательное искусство кино.

Кроме своего села, также проводил Михаил Тимофеевич и выездные кинопоказы, выезжал в соседние деревни- Пантино, Шуртан. Там так- же посещаемость была отменная. Вместе с ним на этом поприще работал сын Володя, сначала просто помогал, а затем и получил удостоверение помощника киномеханика. Рисовал афиши, помогал ремонтировать аппаратуру. Ведь не всегда все шло гладко, старая аппаратура ломалась, часто выходила из строя. Особенно зрители нервничали, когда во время киносеанса, загорался свет в зале, что означало какую- либо поломку. Нередко слышались громкие возгласы: «Сапожник !», на что киномеханик отвечал: «От сапожника слышу!». Таким образом, все недовольство моментально переходило в шутку. Михаил Тимофеевич был человеком веселым, любил шутить, знал много анекдотов, общаться с ним было легко и интересно. Пользовался большим уважением в селе. Интересен тот факт, что в его присутствии почти никогда не было драк, а если и начинались какие -то безобразия, то Михаил Тимофеевич, обладая большой физической силой, в один момент прекращал любую ссору. А народ был горячий, всякое бывало. Кроме кино любимым занятием была охота, очень любил собак.

Подробнее: Нижнеиргинские кинозарисовки

«Ехали два шофера» Так называется фильм, съемки которого прошли в Красноуфимске

«Человек без паспорта», «Тени исчезают в полдень», «Найти и обезвредить». Скоро к этим фильмам, в которых многие эпизоды снимали в Красноуфимске, прибавится еще один: «Ехали два шофера». Я встретилась с главным художником фильма Эдуардом ГАЛКИНЫМ и художником по интерьеру Олегом УХОВЫМ и задала несколько вопросов.

- Расскажите немного об этом проекте.
-Короткометражные работы режиссера фильма Александра Котт из мастерской Хотиненко не раз были представлены на Берлинском, Каннском кинофестивалях. Его фильм «Фотограф» показывали по телевидению.
Так получилось, что первый состав съемочной группы - режиссеры, операторы, художники закончили ВГИК, и все первые работы Александра делали совместно. Работаем интенсивно около пяти лет, хотя параллельно были и другие проекты, с другими режиссерами. Периодически встречаемся. И вот на этот раз полнометражная работа - «Ехали два шофера». Продюсер - Сергей Сельянов, он поддерживал такие проекты, как «Особенности национальной охоты, рыбалки», «Брат - 2», которые пользуются успехом у зрителей. Очень смело с его стороны, что он доверил нам масштабную организацию и серьезный бюджет кинокартины. Это очень опытный продюсер, и мы надеемся, что он поможет довести картину до зрителя. Это изначально важно. И нам хочется сделать фильм не фестивальным, а, прежде всего, зрительским.

- О чем фильм?
- 1948-1949-е годы. Послевоенное время. История любви по сюжету песни «Есть по Чуйскому тракту дорога». Может, наши бабушки с дедушками помнят городской фольклор «Рая на «форде», «Николай на «ане». Вот и в нашем фильме шофер влюбляется в девушку, что работала на грузовом «форде».

- Почему все-таки выбор пал на Красноуфимск?
- Мы обратили внимание на Уральский регион, потому что нам нужен был тыловой город, который не пострадал от оккупации. Такая русская глубинка, провинция. Хотелось лаконичной местности, суровой природы, чтобы не было никакого излишества. Были варианты снимать фильм в Ялте, Карелии, Подмосковье. Приехали в Свердловскую область, где ни разу не были, за неделю надо было ознакомиться с регионом. За это время проехали три тысячи километров - это ваша и Челябинская области, доехали до Башкирии и до Казахстана. Нам надо было найти город, который выражал бы тип того времени и имел свои отличия, свой особенный характер. Мы ставили задачу попасть как можно точнее во время, в ту материальную среду, в те отношения и настроения людей, живущих тогда. И передать, донести все это до зрителя с максимальной точностью.
Совпадение по сценарию –т ихий провинциальный городок, в котором реально сохранился центр, остался определенный суровый мир, атмосфера русская. Поэтому выбор пал на Красноуфимск. Здесь на одном из объектов - в аэропорту - провели масштабные работы, изменили ландшафт, постройки - все сделали с учетом тех задач, которые ставит автор сценария.

Подробнее: Ехали два шофера

На территории Красноуфимского и Артинского районов Свердловской области идут съемки фильма «Небесные жены луговых мари». Режиссер фильма  - Алексей Федорченко, известный по картинам «Первые на Луне» и «Овсянки».

Сюжет нового кинопроизведения пока остается в секрете. Известно лишь, что фильм будет полностью построен на мифологии восточных и луговых мари, которые проживают на юге Свердловской области. При этом древняя мифология переплетается с современностью и нынешним укладом жизни этого народа.

Как рассказал Алексей Федорченко одному из участников интернет-сообщества «Арти-Сити», фильм будет состоять из 23 коротких новелл, а пристрастие к финно-угорскому фольклору объясняется удачным и очень понравившимся ему сценарием.

В минувшие выходные съемочная группа снимала очередной эпизод в косном цехе ОАО «Артинский завод». Главным героем этого эпизода стал непрофессиональный актер. Алексей Федорченко решил, что роль будет исполнять молодой артинец-заводчанин Павел Бессонов.

«Съемки проходили на участке термообработки кос - основной и уникальной продукции предприятия. Павлу Бессонову, никогда ранее не задумывавшемуся о кинематографической карьере, пришлось переквалифицироваться, так как на участке закалки косы, где используется термическая технология «русского булата», созданная в начале 19 века знаменитым металлургом Павлом Аносовым, обычно работают только женщины. Мужчины физически не выдерживают режима работы при очень высокой температурной нагрузке, - рассказали очевидцы. - Для съемок Павлу Бессонову пришлось усиленно тренироваться под чутким наблюдением работниц этого участка, радостно передавших нечаянному актеру навыки и приемы работы у раскаленной печи.  

Съемки пришли удачно, режиссер Алексей Федорченко и оператор фильма Шандор Беркеши остались довольны результатом. Побеседовав с дирекцией предприятия, они решили снять этим летом документальный фильм о создании сельскохозяйственных кос и всероссийских соревнованиях косцов, которые пройдут на территории Артинского района в средине июля».

Новый Регион

//Городок. - 2011. - 27 мая (№ 21). - С. 6

О Кольке Снегиреве и Ачитскон тракте

Третий месяц в воздухе витает сногсшибательная новость: “В городе москвичи кино снимают!”. Ходит много слухов, что-то колотят, сооружая декорации на аэродроме недалеко от города, посыпают песком дорогу в центре и прикрепляют старые вывески с лозунгами.

Рассказывает о фильме главный режиссер картины Александр Константинович Котт:

- Прежде всего этот фильм о любви и чести. В нем встречаются два человека, которые созданы друг для друга. Они ищут не только препятствия, но и какие - то столкновения между собой. Оба не могут жить спокойно, при этом понимая, что являются половинками одного целого. Фильм о том, что ради шуточной клятвы человек бросает все, что у него есть: карьеру и любовь., Начинает жить новой, менее интересной жизнью, что приводит к преждевременной гибели главного героя.

-Откуда взялось название “Ехали два шофера”?

-Так получилось, что его придумал не я. Сегодня принято называть фильмы коротко: “Упырь”, “Брат”...- или слишком длинно. А такие старомодные названия, как: “Весна на Заречной улице”, “Семнадцать мгновений весны”, “Ехали два шофера” навевают ностальгию о тех ценных человеческих качествах, которые ныне нечасто встретишь.

- Почему местом съемок выбрали наш город?

-Мы объездили места вкруг Свердловской киностудии начиная, от Челябинска и заканчивая Казахстаном. Искали старый аэродром. Нашли в двух километрах от Красноуфимска. Основной сюжет фильма разворачивается именно там. Оба шофера работают на аэродроме, развозя почту, людей.

Подробнее: Кино! Кино! Кино!

Подкатегории

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ

Мы на youtube