Культура

Для слабовидящих

 
 
 
Мы в соцсетях           
 
 

Библиотечные страницы

«Ехали два шофера» Так называется фильм, съемки которого прошли в Красноуфимске

«Человек без паспорта», «Тени исчезают в полдень», «Найти и обезвредить». Скоро к этим фильмам, в которых многие эпизоды снимали в Красноуфимске, прибавится еще один: «Ехали два шофера». Я встретилась с главным художником фильма Эдуардом ГАЛКИНЫМ и художником по интерьеру Олегом УХОВЫМ и задала несколько вопросов.

- Расскажите немного об этом проекте.
-Короткометражные работы режиссера фильма Александра Котт из мастерской Хотиненко не раз были представлены на Берлинском, Каннском кинофестивалях. Его фильм «Фотограф» показывали по телевидению.
Так получилось, что первый состав съемочной группы - режиссеры, операторы, художники закончили ВГИК, и все первые работы Александра делали совместно. Работаем интенсивно около пяти лет, хотя параллельно были и другие проекты, с другими режиссерами. Периодически встречаемся. И вот на этот раз полнометражная работа - «Ехали два шофера». Продюсер - Сергей Сельянов, он поддерживал такие проекты, как «Особенности национальной охоты, рыбалки», «Брат - 2», которые пользуются успехом у зрителей. Очень смело с его стороны, что он доверил нам масштабную организацию и серьезный бюджет кинокартины. Это очень опытный продюсер, и мы надеемся, что он поможет довести картину до зрителя. Это изначально важно. И нам хочется сделать фильм не фестивальным, а, прежде всего, зрительским.

- О чем фильм?
- 1948-1949-е годы. Послевоенное время. История любви по сюжету песни «Есть по Чуйскому тракту дорога». Может, наши бабушки с дедушками помнят городской фольклор «Рая на «форде», «Николай на «ане». Вот и в нашем фильме шофер влюбляется в девушку, что работала на грузовом «форде».

- Почему все-таки выбор пал на Красноуфимск?
- Мы обратили внимание на Уральский регион, потому что нам нужен был тыловой город, который не пострадал от оккупации. Такая русская глубинка, провинция. Хотелось лаконичной местности, суровой природы, чтобы не было никакого излишества. Были варианты снимать фильм в Ялте, Карелии, Подмосковье. Приехали в Свердловскую область, где ни разу не были, за неделю надо было ознакомиться с регионом. За это время проехали три тысячи километров - это ваша и Челябинская области, доехали до Башкирии и до Казахстана. Нам надо было найти город, который выражал бы тип того времени и имел свои отличия, свой особенный характер. Мы ставили задачу попасть как можно точнее во время, в ту материальную среду, в те отношения и настроения людей, живущих тогда. И передать, донести все это до зрителя с максимальной точностью.
Совпадение по сценарию –т ихий провинциальный городок, в котором реально сохранился центр, остался определенный суровый мир, атмосфера русская. Поэтому выбор пал на Красноуфимск. Здесь на одном из объектов - в аэропорту - провели масштабные работы, изменили ландшафт, постройки - все сделали с учетом тех задач, которые ставит автор сценария.

Подробнее: Ехали два шофера

На территории Красноуфимского и Артинского районов Свердловской области идут съемки фильма «Небесные жены луговых мари». Режиссер фильма  - Алексей Федорченко, известный по картинам «Первые на Луне» и «Овсянки».

Сюжет нового кинопроизведения пока остается в секрете. Известно лишь, что фильм будет полностью построен на мифологии восточных и луговых мари, которые проживают на юге Свердловской области. При этом древняя мифология переплетается с современностью и нынешним укладом жизни этого народа.

Как рассказал Алексей Федорченко одному из участников интернет-сообщества «Арти-Сити», фильм будет состоять из 23 коротких новелл, а пристрастие к финно-угорскому фольклору объясняется удачным и очень понравившимся ему сценарием.

В минувшие выходные съемочная группа снимала очередной эпизод в косном цехе ОАО «Артинский завод». Главным героем этого эпизода стал непрофессиональный актер. Алексей Федорченко решил, что роль будет исполнять молодой артинец-заводчанин Павел Бессонов.

«Съемки проходили на участке термообработки кос - основной и уникальной продукции предприятия. Павлу Бессонову, никогда ранее не задумывавшемуся о кинематографической карьере, пришлось переквалифицироваться, так как на участке закалки косы, где используется термическая технология «русского булата», созданная в начале 19 века знаменитым металлургом Павлом Аносовым, обычно работают только женщины. Мужчины физически не выдерживают режима работы при очень высокой температурной нагрузке, - рассказали очевидцы. - Для съемок Павлу Бессонову пришлось усиленно тренироваться под чутким наблюдением работниц этого участка, радостно передавших нечаянному актеру навыки и приемы работы у раскаленной печи.  

Съемки пришли удачно, режиссер Алексей Федорченко и оператор фильма Шандор Беркеши остались довольны результатом. Побеседовав с дирекцией предприятия, они решили снять этим летом документальный фильм о создании сельскохозяйственных кос и всероссийских соревнованиях косцов, которые пройдут на территории Артинского района в средине июля».

Новый Регион

//Городок. - 2011. - 27 мая (№ 21). - С. 6

О Кольке Снегиреве и Ачитскон тракте

Третий месяц в воздухе витает сногсшибательная новость: “В городе москвичи кино снимают!”. Ходит много слухов, что-то колотят, сооружая декорации на аэродроме недалеко от города, посыпают песком дорогу в центре и прикрепляют старые вывески с лозунгами.

Рассказывает о фильме главный режиссер картины Александр Константинович Котт:

- Прежде всего этот фильм о любви и чести. В нем встречаются два человека, которые созданы друг для друга. Они ищут не только препятствия, но и какие - то столкновения между собой. Оба не могут жить спокойно, при этом понимая, что являются половинками одного целого. Фильм о том, что ради шуточной клятвы человек бросает все, что у него есть: карьеру и любовь., Начинает жить новой, менее интересной жизнью, что приводит к преждевременной гибели главного героя.

-Откуда взялось название “Ехали два шофера”?

-Так получилось, что его придумал не я. Сегодня принято называть фильмы коротко: “Упырь”, “Брат”...- или слишком длинно. А такие старомодные названия, как: “Весна на Заречной улице”, “Семнадцать мгновений весны”, “Ехали два шофера” навевают ностальгию о тех ценных человеческих качествах, которые ныне нечасто встретишь.

- Почему местом съемок выбрали наш город?

-Мы объездили места вкруг Свердловской киностудии начиная, от Челябинска и заканчивая Казахстаном. Искали старый аэродром. Нашли в двух километрах от Красноуфимска. Основной сюжет фильма разворачивается именно там. Оба шофера работают на аэродроме, развозя почту, людей.

Подробнее: Кино! Кино! Кино!

В минувшем номере газеты был опубликован анонс от первого канала ТВ, сотрудники которого, приехав в Красноуфимск, провели съемки в связи с 40 -летнем выхода на экран фильма "Тени исчезают в полдень", заверив при этом всех присутствующих, что передача пройдет в первую субботу ноября. Все ждали ее, но была показана другая передача. Почему?

Мы связались с тележурналистом студии спецпроекта Валентином Красновым, который, извинившись, пояснил, что "сбежались" две юбилейные передачи, и в просмотр сначала пустили съемку, посвященную артистке Н. Андрейченко, прилетевшей из Мексики. По его словам, передачу о "Тенях..." надо смотреть в следующую субботу. Но, откровенно говоря, приходится уже сомневаться в точной дате, поэтому можем посоветовать читателям: следите за рекламой столичных телевизионщиков!.

Со своей стороны, как обещали, представляем вашему вниманию фоторепортаж о том, как проходили съемки в конце октября на красноуфимкой земле с участием местного населения.

С утра мы поехали с телевизионщиками к жительнице Красноуфимска Л. Ведиянцевой (в девичестве - Джулай) Она волнуется, хотя предупреждена о съемках. Показывает редкостные фотографии, вот моменты съемок ее с П. Вельяминовым, вот вся съемочная группа...

-А едем-ка с нами в Сарану! - приглашаем Людмилу. -На месте все лучше вспомнится.

По дороге она рассказывает, что в массовках участвовали многие жители города и района (кстати, платили по 3 рубля в день), но лишь Люду, тогда молодую девчонку, из десятка претенденток выбрали на роль подружки Иришки. Она на открытии нового моста в заключительной серии несколько фраз сказала, в фильме эти кадры есть.

Подробнее: Куда исчезли "Тени...?"

В жизни людей, занятьях созданием кинофильмов, есть особенно волнующие моменты — просмотр только что отснятой картины. Ее никто еще не видел, и вот сейчас она предстанет на экране просмотрового зала. Позади работа над фильмом, требующая умения, опыта, художественного вкуса, а впереди надежда, что получился он хорошим. Ведь задумывался он интересным, значительным.

...Мерно потрескивает аппарат, меняются кадры. Перед нами рабочий поселок Саргая. Великолепие, красота окружающей его природы. Чистое голубое небо с кучкой облаков, мчащихся неведомо куда, красавица Уфа.

Это один из первых фильмов Леонида Павловича Храмова, преподавателя педучилища, внештатного корреспондента-оператора Свердловского телевидения, любителя и энтузиаста кино. Вот уже более 10 лет занимается он съемками фильмов. Работал в своем тесном фотокабинете, где не было нужной аппаратуры, Но дело нравилось ему, увлекало. Сейчас под его руководством создана в городе любительская киностудия. В старом здании школы № 1. где она разместилась, оборудованы две лаборатории, просмотровый зал. Киностудия делает первые шали.

Леонид Павлович часто бывает в совхозах района, снимает тружеников полей в жаркие дни полевых работ. С января по июль этого года по Свердловскому телевидению было показано 17 сюжетов.

В июле Леонид Павлович показал свои фильмы членам исполкома горсовета. Это фильм-хроника «Вручение городу Красноуфимску переходящего Красного знамени в 1976 году», «Открытие новой школы № 1», «Первомайская демонстрация», «Праздник 9 Мая 1977 года», фильмы о природе — «Учет лосей в лесу», «Над рекой Уфой», «По Уфе», о работниках сельского хозяйства — «Сев гороха», «Уборка лука», «70 лет заслуженному агроному РСФСР И. А. Долгодворову», сатирическая сказка «С праздником, дорогие женщины!».

После просмотра члены исполкома высказали ряд предложений по работе студии. Предложили, например, организовать редакторскую группу, а снятые фильмы демонстрировать в начале сеансов в кинотеатрах города. Надо привлечь к занятиям в студии учащихся старших классов города.

Фильмы пока не озвучены, и это дело будущего. Красноуфимцы ждут от студии новых интересных фильмов о жизни города, села, о людях, о природе.

М. ПЕЛЕВИН, внештатный корреспондент.

//Вперед. - 1977. - 21 сент. - С. 4

Подкатегории

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ