Выставки

Для слабовидящих

 
 
 
Мы в соцсетях           
 
 

Библиотечные страницы

Дорогие Друзья! Представляем вашему вниманию выставку «Литературные города мира».
 
Каждый год ЮНЕСКО выбирает литературные города мира. Культурным наследием обычно считают театры и памятники, но многие пренебрегают красотой литературы. Однако ЮНЕСКО справедливо указала, что присутствие литературного окраса в крупнейших туристических городах придает им немного таинственной красоты.
 
Известное издание о путешествиях «National Geographic» в 2012 году опубликовали рейтинг Литературных городов мира, по мнению редакции. В Топ-7 попали два "Города Литературы" по версии ЮНЕСКО. Критериями для присвоения такого почетного титула являются: количество и качество редакций, издательских домов, библиотек, книжных магазинов и учебных заведений, опыт в проведении литературных фестивалей и других подобных мероприятий, "интеграция литературы в городскую среду", а также активное участие местных СМИ в литературной жизни.
 
Дорогие друзья, позвольте вас пригласить в виртуальное путешествие по литературным городам мира.
 
Эдинбург – самый впечатляющий литературный городмира. Шотландский культурный центр был и является домом для сэра Артура Конан Дойля, Роберта Льюиса Стивенсона и Вальтера Скотта. Это лишь несколько примеров великих эдинбургских литераторов. Этот город абсолютный рай для традиционного книжного червя. Специальные маршруты, мероприятия и фестивали, посвященные местных писателям, заманивают толпы туристов в город каждый год Подробнее: Литературные города мира

В сентябре исполнилось 75 лет со дня рождения Сергея Донатовича Довлатова — русского писателя, журналиста, эмигранта, человека необычной судьбы. Родился в 1941 году в г. Уфе, умер в 1990 в г. Нью-Йорке. На родине его рассказы поначалу распространялись только в самиздате. С 1976 года стали публиковаться за рубежом, за что писатель был исключен из Союза журналистов СССР, а в 1978 эмигрировал.

На родине Сергей Довлатов стал читательской сенсацией девяностых. Так вышло, что писателя стали широко издавать в России вскоре после смерти. В конце второго тысячелетия, в годы крушения незыблемых идеологических доктрин, его проза оказалась на пике популярности. В тусклое и опасное время он стал утешителем. Читали его, как ни странно, с ностальгией по уютным страданиям «застойного» времени. На выручку приходил юмор — не затертый, особого помола.

В нашей библиотеке, на абонементе для взрослых читателей, можно познакомиться с книгами этого автора. Необычно оформление выставки — размещена она... в чемодане.

Слово «чемодан», можно сказать, тавро, эмблема довлатовской прозы. Во-первых, потому, что у писателя есть книга с таким названием. Герой произведения, как нетрудно догадаться — сам автор, уезжая в США, берёт с собой лишь небольшой фанерный чемодан. Открыв его через несколько лет, он обнаруживает там двубортный костюм, поплиновую рубашку, вельветовую куртку, три пары финских креповых носков, зимнюю шапку из фальшивого котика. Каждый из этих предметов становится поводом для воспоминаний. «Чемодан» — это сборник коротких рассказов из советской жизни, колкий, теплый, по-доброму смешной, а местами и горький.

А еще потому, что Довлатов при жизни выпускал только такие книги, которые можно прочитать в один присест. И все они, вместе взятые, легко умещаются в чемодане. Вот и в нашем поместились...

 
                                                                                                         Клементьева О. А., зав. отделом  обслуживания ЦДБ

Дорогие друзья! Предлагаем небольшую подборку книг, точнее воспоминаний известных и любимых российских актеров, режиссеров из фонда центральной библиотеки.

         Гурченко "Аплодисменты, аплодисменты"

        Людмила Гурченко – это актриса и певица, сумевшая за много лет стать подлинным символом советской и российской эстрады.

        В своей автобиографической книге знаменитая актриса рассказывает о своем детстве, семье и людях, которые были рядом, о преданности и предательстве, о любви и разочарованиях, о крушении иллюзий, отчаянии и надежде. И кто знает, не случись всех этих перипетий и испытаний в ее жизни, стала бы простая девочка из Харькова талантливой, знаменитой и всеми любимой актрисой Людмилой Гурченко.

        Галина Вишневская "Галина. История жизни"

        Книга воспоминаний великой певицы — яркий и эмоциональный рассказ о том, как ленинградская девочка, едва не погибшая от голода в блокаду, стала примадонной Большого театра; о встречах с Д. Д. Шостаковичем и Б. Бриттеном, Б. А. Покровским и А. Ш. Мелик-Пашаевым, С. Я. Лемешевым и И. С. Козловским, А. И. Солженицыным и А. Д. Сахаровым, Н. А. Булганиным и Е. А. Фурцевой; о триумфах и закулисных интригах; о высоком искусстве и жизненном предательстве.

         «Эту книга я должна была написать, — говорит певица. — В ней было мое спасение. Когда нас выбросили из нашей страны, во мне была такая ярость… Она мешала мне жить… Мне нужно было рассказать людям, что случилось с нами. И почему».

        Фаина Раневская на сцене и в жизни

        В этой книге собраны дневниковые записи, воспоминания одной из самых великих российских актрис XX века о театре, о коллегах, о себе. Короче говоря, перед читателем предстает Фаина Раневская - на сцене и в жизни. Широко представлены также воспоминания о великой актрисе ее друзей и коллег, многочисленные анекдоты, веселые истории и искрометные фразы, придуманные, написанные и произнесенные Фаиной Георгиевной Раневской.

Подробнее: На сцене и за кулисами
Как оформляются библиотечные выставки? Как правило, сначала определяется тема выставки, потом подбирается соответствующая литература.  А что если отступить от правил и подобрать книги не по теме, а просто по цвету?
 
Так в детской библиотеке появился цикл выставок под общим названием «Книгоцветье». В течение определенного времени стеллажи читального зала «расцвечивались» книгами какого-либо одного цвета. На стеллажах поочередно размещались книги синего, зеленого, красного и желтого цветов.
 
Общеизвестно, что цвета оказывают разные эмоциональные воздействия на людей, что каждый цвет несет определенную смысловую нагрузку. Каковы же были ощущения от «цветных выставок»?
 
«Синяя выставка» выглядела красиво, но веяло от нее какой-то прохладой. «Зеленая» - давала ощущение спокойствия, но и некоторого равнодушия. «Красная» привлекала внимание, притягивала взгляд, но и немного раздражала. И только на яркую «желтую выставку» хотелось смотреть постоянно.  Может потому, что совсем недавно закончилась долгая зима, и весна выдалась пасмурная и дождливая и почти не радует нас теплыми, светлыми днями. А от желтых книг веяло теплом, солнечным светом и... летом! Именно «желтая выставка» больше всего привлекала взгляды читателей, к ней чаще подходили, особенно дети, и если даже не брали книг, то просто рассматривали.
 
И все-таки, наблюдая за реакцией детей, мы сделали вывод, что детские руки тянутся в первую очередь к красиво оформленной, яркой и, главное, интересной книге и не так уж важно какого она цвета.
Клементьева О. А

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ