Библиографические уроки

ruenfrdeelitptsres

Библиотечные страницы

Значение книги в жизни человека огромно. Действительно. наша жизнь была бы не мыслима без произведений печати — книг, газет, журналов. Они помогают нам учиться, овладевать специальностью, совершенствовать мастерство, расширяют наш кругозор; становятся верными друзьями, обогащая нас опытом предшествующих поколений, помогая преодолевать трудности.

Однако, каждый человек может познакомиться лишь с очень небольшой частью существующих печатных изданий. Ведь если даже каждый день читать по сто страниц, то дожив до 70 лет, удастся прочитать самое большее — семь тысяч книг объемом по триста страниц. Это очень много, если книги правильно выбраны, и ничтожно мало, если читать что попадется под руку. Как важно уметь ориентироваться в необъятном книжном море, чтобы не потерять зря времени на чтение посредственных и даже плохих книг, упустив многие замечательные! Об этом очень хорошо сказал академик С И. Вавилов! «Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка».

Чтобы времени было много, чтобы не растратить его понапрасну, надо хорошо знать все те богатые возможности, которыми располагают читатели библиотек нашей Родины. Надо уметь самостоятельно ориентироваться в новой литературе, разыскивать лучшие книги и статьи по любой теме, читать, извлекая наибольшую пользу.

Научить читателей свободно разбираться в книжном богатстве — это, в первую очередь, задача библиотекарей, С прошлого года в учебных программах вузов, техникумов, училищ и средних школ отводятся специальные часы для занятий библиографическими уроками.

Необходимо проведение таких уроков и среди читателей нашего города, большая часть читателей нашей библиотеки -  молодежь:     учащиеся школ, училищ, студенты совхоза-техникума, рабочие. Многие из них не умеют работать с книгой, не умеют самостоятельно выбрать нужную литературу, а порой даже не знают, с чего начать читать, теряются среди большого количества книг. И это не их вина, а общая беда читателей и библиотекарей.

Конечно, работники библиотеки со своей стороны всегда помогут советом, но читателей много, кто-то посоветуется с библиотекарем, а другой возьмет первую попавшуюся книгу.

С сентября, когда начались занятия в учебных заведениях, городская библиотека впервые приступила к проведению библиографических уроков. Цель этих уроков — познакомить читателей с работой библиотеки, научить пользоваться справочно-библиографическим аппаратом, привить культуру чтения.

Библиографические уроки будут проведены в течение года с учащимися медицинского училища и педагогического, средних школ и студентами совхоза-техникума.

У нас уже было проведено пять таких уроков. Группа учащихся медучилища 1 курса прошла всю программу, намеченную нами.

Занятия проходят непосредственно в библиотеке — на абонементе и в читальном зале. Уроки проводят работники городской библиотеки. Первый урок посвящен знакомству с библиотекой, ее фондом. Г. Булатова проводит беседу о роли книг и библиотеки в жизни человека, рассказывает историю создания нашей библиотеки.

Вторая половина урока более интересна — это практические занятия. Учащиеся работают с энциклопедиями, различными справочниками в читальном зале и знакомятся с классификацией фонда на абонементе, сами расставляют книги по отделам, самостоятельно ищут нужную литературу для предложенной им темы доклада или сочинения. Например; задавались такие вопросы: «Тема вашего домашнего сочинения «Никто не забыт, ничто не забыто...» Где и как вы будете искать литературу по этому вопросу?» И учащиеся с удовольствием «копаются» в каталоге, разыскивают литературу на книжной полке. Задавались и более сложные вопросы, но чем они труднее, тем интереснее искать ответы.

Второй библиографический урок- это беседа о том, как выбрать книгу, как читать и работать с ней. И практическая часть его — работа с каталогами и с собраниями сочинений В. И. Ленина»

После занятий мы побеседовали с девочками из медучилища, спросили о том, что им дали эти уроки. Ответы были разные, но мнение одно — понравилось, очень интересно и нужно. Некоторые признавались, что и не подозревали о таком богатстве книг. Не знали, что кроме художественной и учебной литературы, есть много замечательных книг о В. И. Ленине, его соратниках, о космосе, о молодежи других стран и много других чудесных книг. Просто считали эти книги скучными, которые читают только по обязанности. Но сейчас они думают по-другому.

Результаты этих библиографических уроков сказались буквально через несколько дней. Многие учащиеся стали нашими читателями и чувствуют себя в библиотеке среди книг уверенней. Значит, наш труд не пропал даром.

М. Неизвестная, библиотекарь

// Вперед. - 1971. - 2 окт.. - С. 2

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ

Мы на youtube

перед эти кодом