Школы

ruenfrdeelitptsres

Библиотечные страницы

В сентябре 1936 года открыла свои двери школа № 11 (сейчас № 86), до это­го времени средней школы на станции не было, работала одна семилетняя школа № 31 (ныне № 84). Все, кто хотел полу­чить среднее образование, вынуждены были ходить пешком в школу № 1, а рас­стояние до нее немалое. И вот, в 1935 году руководство Казанской железной дороги принимает решение о строительстве средней школы на ст. Красноуфимск. Осе­нью этого же года строители дистанции гражданских сооружений заложили пер­вый камень в фундамент школы, а с мар­та 1936 года начали возводить стены. Руководил этой стройкой инженер И. Н. Стеблов, он сумел привлечь к этой строй­ке все организации железнодорожного узла и жителей. Вот как вспоминал об этом строительстве один из первых учителей, затем директор школы Степан Александ­рович Попов: «Большую помощь оказывали родители, будущие учащиеся и назна­ченные учителя. В некоторые дни выхо­дило по 100 человек. Это была поистине народная стройка! Руководство Казанской железной дороги бесперебойно снабжало стройку необходимыми материалами, и открытие школы состоялось 5 сентября 1936 года».

Первым директором был Василий Алек­сандрович Тренин. Старожилы узла отзы­ваются о нем, как о хорошем педагоге и хозяйственнике, который сплотил педагогический коллектив и много сделал для того, чтобы дети железнодорожников учи­лись в нормальных условиях. Вокруг него сплотились преданные делу воспитания детей педагоги: это Л.И. Тренина, супруги Поповы (Нина Михайловна и Степан Александрович), М.К. Грунина, Т.Н. Ярцева, И.С. Тупик, Л.Д. Соснина, М.В. Тереньева, Н.М. Масливец, З.Я. Овчинникова и др.

Первый выпуск состоялся в 1938 году, и школа начала жить и развиваться.

Но со временем помещение стало маловатым, был сделан пристрой к основ­ному зданию, затем - котельная, спортив­ный зал.

Особая страница летописи школы - это годы Великой Отечественной войны. В самом здании находился госпиталь № 432, а в пришкольном интернате жили дети (105 чел.), эвакуированные из Ленингра­да. Заведовала интернатом бывшая вы­пускница школы, в будущем директор шко­лы Мария Федоровна Куляшова.

26 выпускников школы 1939-1944 годов погибли на фронтах войны. А 13 сентяб­ря 1968 года у школы был открыт обе­лиск в память о них. Эскиз памятника и все затраты на него ученики взяли на себя. День открытия был знаменательным не только для школы, но и для всего го­рода. С тех пор ежегодно 8 мая около обелиска проходят митинги. В первые годы после открытия всегда присутство­вали родные и друзья погибших. До от­крытия обелиска был собран большой материал: письма погибших, похоронки, фотографии, воспоминания, и был открыт зал боевой славы. Надо отдать должное директору Марии Фёдоровне Куляшовой, ее заместителю Людмиле Федоровне Петровой, старшей пионервожатой Лю­бови Дмитриевне Филаретовой, которые вдохновляли учеников и учителей на эту нужную поисковую работу.

Подробнее: Гордимся нашей школой

Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце - тепло школы.

Школа-интернат г. Красноуфимска в 2012 году отмечает свой 50-й день рождения. 2 марта 1962 г. школа приняла первых учеников. За эти годы выпускниками данного учебного заведения стали более 1500 человек. Многие из них заняли достойное место в жизни. Некоторые вернулись в школу, но уже педагогами.

Как же начиналась жизнь школы? Особый интерес вызывают воспоминания ветерана, одной из тех, кто был первым из педагогов школы, Тамары Павловны Курицыной: "Это было в 1961 году. Управление Горьковской железной дороги решило построить школу с проживанием учащихся, живущих на линейных станциях от Янаула до Солдатки (на них не было школ), а также для детей, родители которых имели разъездной и сменный характер работы. Строительство вела железнодорожная организация - СПМ (строительно-монтажный поезд "Казанстрой"). Начали работу мы (пока без учеников) в недостроенной школе, не было даже стекол. Сами закупали учебники в Москве и Свердловске. В то время было только одно здание. На третьем этаже располагались спальни, на втором и первом этаже были классы, столовая, актовый зал. В 1963 году построили второе здание, в которое перевели столовую и спальни, в подвале были душевые, и третье здание - хозяйственный корпус. Всего по Горьковской железной дороге было построено 6 школ-интернатов, поэтому нашей школе был присвоен № 6.

В школе постоянно проводили разные праздники, каждый класс придумывал свое выступление. С марта 1962 года традиционно стали отмечать дни рождения школы". Ежегодно собираются дружной семьей выпускники из разных городов страны.

Школой в разные годы руководили замечательные люди. Первым директором, сформировавшим педагогический коллектив, был Ф.И. Сабитов. И.М. Дасмаев, бывший военный, ввел школьное самоуправление. Н.Н. Блаженков уделял много внимания трудовому воспитанию учащихся. В.А. Ершов был основателем кабинетной системы в школе. Л.Г. Ганина уделяла особое внимание быту, а также оснащению кабинетов и качеству образования; А.В. Гринцевич использовал демократический стиль руководства, уважение к учащимся, самоуправление, коммунарскую методику коллективных творческих дел. Л.И. Перевалова акцентировала внимание на физических занятиях и туризме.

Подробнее: Рожденная железной дорогой

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ

Мы на youtube

 

перед эти кодом