Пришла книга в детский сад чтоб порадовать ребят
Чтение - один из главных факторов, способствующих всестороннему развитию ребёнка. Библиотеки города давно и успешно работают с самой юной категорией пользователей – дошкольниками, и по опыту знают, что привить детям любовь к книге и чтению можно лишь объединив усилия родителей, воспитателей и библиотекарей. Именно такую цель преследует ежегодно проводимая общегородская акция «День дошкольника», организатором которой является центральная детская библиотека. Именно им - самым маленьким, но самым главным читателям и был посвящен день 26 ноября.
Но, надо сказать, что начался этот необычный день очень рано и в совершенно необычном месте — детской поликлинике. Пока мамы с детьми дожидались своей очереди, сотрудник библиотеки вкратце рассказала родителям о важности чтения книг малышам, о влиянии книги на развитие ребенка, а также порекомендовала книги для совместного чтения. Все детишки получили маленькие сюрпризы – книжки-малышки, а мамы – буклеты о библиотеке.
А далее было не менее интересно. В детском саду № 15 двое библиотекарей-артистов сумели перевоплотиться сразу в нескольких сказочных героев и показать мини-спектакль по сказу П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка». Несколько раз менялись настольные декорации, задорно и весело крутилась кукла Огневушка, приглашая малышей поиграть с ней в игру «Делай как Огневушка», и попробовать собрать лопатками рассыпанные «камни-самоцветы».
Ребята из детского сада №10 вдруг очутились в сказочной стране, где познакомились со сказочницей Настенькой. Ребята с интересом отгадывали волшебные предметы из ее лукошка, поиграли в игру «Теремок» и помогли Настеньке собрать иллюстрации из сказок. В благодарность Настенька подарила ребятам раскраски по сюжетам известных сказок.
А вот у дошколят из д/с №1 все было очень серьезно: ребята знакомились с законом улиц и дорог. Узнали, что он бывает строгим и не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но убедились и в том, что этот закон еще и добрый: он охраняет людей от несчастья, бережет их жизни.
Подробнее: Пришла книга в детский сад чтоб порадовать ребятВместе с мамой веселей!
Мама - самый родной человек. С самого детства тянешь к ней руки, обнимаешь крепко, спешишь к ней поделиться радостью или печалью, и она всегда похвалит или утешит, скажет, что все обязательно будет хорошо… И ей веришь, ведь с материнской любовью так легко дышится и живется!
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете, ведь для мамы мы всегда дети. Но, как известно, мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были веселыми девчонками, которые любили петь, танцевать, играть в разные игры. И библиотекари предложили вспомнить свое детство всем мамам, собравшимся в этот праздничный день в библиотеке-филиале №1 , пригласили на семейную встречу «Вместе с мамой веселей!».
Началась программа с поздравлений детей: дети трогательно и с любовью читали стихи о маме, подарили мамам песню, веселые частушки и разыграли сценка о маме. Дети старались сделать этот день не забываемым, готовились по всем правилам: сделали подарки своими руками, нарисовали портрет своей мамы. А затем мы предложили всем гостям поучаствовать в конкурсах «Веникобол» и «Стирка» для ребят, а мам ждал конкурс «Полоса препятствий», с которой они легко справились. В подарок за свои труды мам пригласили посетить «Салон красоты», где их ждало полное преображение. Вместе, дружно отвечали на вопросы викторины «Сказочные мамы», угадывали маминых помощников в конкурсе «Кухонная утварь», а в заключении провели совместный конкурс «Мамины руки». Аплодисменты, улыбки, добрые слова звучали весь праздник в адрес мам. Мы думаем, что это встреча понравилась и родителям и детям.
Абрамова Т.А. заведующий сектором по обслуживанию детей библиотеки-филиала №1.
«Лучший паровоз» по сети железных дорог страны
Только что отгремела тяжелая, уносящая последние силы у людей, война. Но, она же, показала большой трудовой подъем и энтузиазм у рабочих , в частности, у рабочих железной дороги станции Красноуфимск. После войны красноуфимские железнодорожники продолжали упорно и образцово трудиться, добиваясь высоких показателей.
Обратимся к подборке материалов газеты «Ленинский путь» в 1948 году под рубрикой «Трибуна стахановского движения» к статье «За стотысячный километровый пробег паровоза между подъемочным ремонтом», находящейся в настоящее время в архиве Красноуфимского краеведческого музея:
«Локомотиву, машинистами которого являются Захар Исаакович Лантух и Иван Николаевич Морозов, Министерством Путей сообщения присвоено звание «Лучшего паровоза» по сети железных дорог нашей страны.
На днях наша редакция обратилась с просьбой к машинисту товарищу Лантух поделиться с нами опытом своей работы. Передаем беседу с ним:
«…Моя бригада в составе меня, моего помощника Ширяева, кочегара Постных взяли обязательство добиться на пассажирском паровозе серии «Иосиф Сталин» пробега между подъемочным ремонтом сто тысяч километров и обеспечить работу основных деталей паровоза без их замены, сэкономить в год не менее 200 тонн топлива. Взятые обязательства мы выполнили. На 1 октября наш локомотив сделал пробег девяносто две тысячи километров и подъемочного ремонта еще не требует, так как прокат паровозных бандажей составляет 5,5 миллиметров. В период работы наш паровоз не имел ни одного случая брака и захода на межпоездной ремонт, строго выполняя и перевыполняя техническую скорость и средне-суточный пробег. Только за сентябрь наш локомотив имеет нагона опоздавших поездов 12 часов 20 минут. Объем промывочного ремонта из произведенных десяти промывок не превышал шести параграфов, касающихся ремонта и промывок котла. Слесарный же ремонт, в большинстве случаев, мы проводим своими силами, так как члены бригад нашего паровоза все имеют достаточный слесарный опыт в работе. Несмотря на большой пробег, наш паровоз сейчас в отличном состоянии. Мы не сменили еще ни одной детали, не износилось ни одно поршневое кольцо.
За девять месяцев этого года мы сэкономили двести тонн топлива, то есть столько, сколько мы намечали в своем обязательстве дать за целый год. По хозяйственному расчету мы сэкономили за девять месяцев 13 тысяч рублей. Этих достижений мы добились путем добросовестного хозяйственного ухода за каждой деталью паровоза, как со стороны членов моей бригады, так и бригады машиниста товарища Морозова. Оба наши помощника имеют хорошие теоретические и практические знания. Как товарищ Ширяев, так и товарищ Лагунов являются выпускниками железнодорожного училища. Ширяев, например, замечательный помощник, он может ездить машинистом на любом паровозе, с ним я работаю уже четыре года. Мой кочегар товарищ Постных так же опытный человек, с ним я работаю два года и по своему опыту он вполне может один ездить помощником машиниста.
Подробнее: «Лучший паровоз» по сети железных дорог страны