Констатировал съезд...

Для слабовидящих

 
 
 
Мы в соцсетях           
 
 

Библиотечные страницы

В традициях дореволюционной России были периодичес­кие съезды инженеров всех 4-х служб железнодорожного транспорта — Тяги, Движения, Пути и Связи.

Специальный, 33-й, съезд инженеров службы Пути прохо­дил в Москве с 12 по 22 ноября 1924 года. Он подвел печальные итоги братоубийственной гражданской войны на состояние к концу 1922 года.

Железные дороги имели стратегическое значение, поэтому они варварски разрушались как с той, так и с другой стороны. Все эти «подвиги» вылились в круглые цифры: за пери­од 1918-20 годов были разрушены полностью или повреж­дены частично мостов — 3672 общим протяжением, повреж­денных пролетов — 36770 погонных саженей, стрелочных переводов — 2900 штук, мастерских — 58, депо — 51 здания, водоемных и водоподъемных зданий — 466, станционных зда­ний, жилых домов и прочих — 5000.

Наиболее сложными были в деле восстановления искусст­венные сооружения, которые разрушались в течение 27 месяцев. Начало было положено в начале чехословацкого мяте­жа: ими в ночь с 3 на 4 октября 1918 года были взорваны два в 50 саженей пролетных строений Волжского моста близ Сызрани (первый мост через Волгу, построен по проекту и под руководством Н.А. Белелюбского).

На Транссибирской магистрали были разрушены мосты через Белую, Уфу и Черный Ташлык; на линии Пермь - Кунгур - Екатеринбург мост через Каму, в районе Перми, в числе последних пострадал мост через реку Амур в районе Хабаровска.

Даже к 1 октября 1922 года оставались не восстановлен­ными на сети дорог 1886 мостов, или 51,4% от общего числа разрушенных сооружений.

Для восстановления оставшегося количества искусствен­ных сооружений требовалось 2100000 пудов железа и 650000 пудов доклёпок.

К числу бесполезных разрушений можно отнести и Камс­кий мост возле города Сарапула.

В материалах упомянутого съезда написано так: «Весной 1919 года, при отступлении нашей армии на Восточном фронте по линии Казань - Екатеринбург, которая еще не была пол­ностью законченной постройкой и являлась слабо приспо­собленной к нормальному движению, был разрушен один из пролетов грандиозного Камского моста. Длина обрушен­ной фермы 75 саженей, а вес её около 90000 пудов. По объе­му своему восстановительная работа на этом мосту была одной из труднейших за весь период минувшей войны. Лишь через год удалось открыть движение по мосту, когда была установлена на нем новая ферма, так как обрушенная приве­дена в негодность ледоходом. Временная переправа была устроена в июне 1919 года в течение 2-х недель после отхода противника и имела пропускную способность не ниже про­пускной способности самой линии Казань - Екатеринбург.

Разрушением моста предполагалось на долгое время за­держать противника, но в действительности расчеты эти не оправдались, и противник очень быстро форсировал Каму и в своём движении на Запад дошел до линии реки Вятки, то есть на расстояние 192 версты от Камы».

Валерий Ганькин

// Городок. – 2008. - № 31. – С. 19

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ