Александров Л. А.

Для слабовидящих

 
 
 
Мы в соцсетях         
 
 

Библиотечные страницы

Взгляни на дом свой.

       Томас Вульф

В любой книге, это всегда понятно чи­тателю, фиксируется и накапливается часть времени, прожитого автором. Но вот как, каким манером он, писатель, это время выложит для прочтения, чтоб читатель, по мере поглощения книги, не мог восклицать: а вот тут мне скуч­но, а вот здесь, так и быть, пропущу пару абзацев, ибо они мне без интере­са, а вот такое я и сам не хуже напишу.

Ну, нет подобных восклицаний при чтении вышеозначенной книги, про­сто быть не может. В писания нашего замечательного земляка входишь и там и остаешься до конца прочтения, не замечая времени и не пропуская ни единой строчки, тем более целого аб­заца, чтение захватывает целиком и полностью, и, прочтя, вновь стре­мишься схватиться за книгу и заодно думаешь: писатель, что ли, знал какой- то секрет подачи текста?

Ведь начинается все так простецки: Илька (главный герой) совсем мал, едва четыре, и он ведет тебя за собой в свою страну детства. А время, как из­вестно, бежит стремительно, и вот уже Илька подросток, а ты, читатель, все пристальнее следишь за всеми его дей­ствиями, его и его сверстников, и вы­рисовывается такое впечатление: жизнь Ильки и его односельчан для тебя, читателя, очень важное событие.

Но и опять какой-то особый секрет, и состоит он в том, что привычные для тебя картины сельской жизни очень тебя, читающего, увлекают и прежде всего тем, что подростки эти, которых война застала еще не вставшими на крыло, мало оперившиеся, так чув­ствуют свою нужность. Как пригоди­лись в тылу в тот жесточайший для Родины час, благо, что и семьи дово­енные были многодетны.

Подробнее: О книге Л.А. Александрова «А напоследок я скажу...»

Добрый день)

Еще одно утро начинаю с хорошей книги писателя Леонида Александрова "Мои семнадцать..."

Действие книги развертывается в деревне, с её заботами и проблемами. И здесь звучит тема военной юности. Она возникает в воспоминаниях ветерана-механизатора, у которого трудно складываются отношения с сыном...

Деревня, она как человек, живёт своей жизнью. Каждый день складывается, как из кусочков мозаики. Один такой кусочек - судьба человека. Людские судьбы такие разные и в чем-то схожи. Каждого человека можно читать, как открытую книгу. В деревне ничего не скроешь, всё на виду.

Жанр деревенской прозы необычайно интересен. Здесь нет закрученного сюжета, как в детективном романе. Но поверьте, книги о деревне интересны по- своему.

Книги Леонида Александрова ждут вас в библиотеках города.

Читайте с удовольствием)))

Наталья Голосова

24 июня состоялось открытие мемориальной доски на пятиэтажке по улице Советская, 32, где жил красноуфимский писатель Леонид Александрович Александров. Его нет с нами уже двадцать лет, но многие помнят его добрые дела и главное - нам в наследство осталось его творчество: книги и брошюры. Перед собравшимися выступили: В.В. Артемьевских, глава города, В.Б. Стамиков, начальник управления культуры города, М.С.Александрова, вдова писатели. На открытие пришли многие представители творческого объединения «Жаворонок», которое он создавал и курировал, поэтому и чтение стихов было посвящено ему. Сам он стихи писал, нр они мало известны, больше знаем его по книгам. Было даже предложение собираться здесь раз в году, чтобы своим творчеством чтить память писателя. Одна из самых известных книг - «Бабий век», о жизни деревенской женщины в послевоенный период, найдёте - обязательно прочитайте. Вот ещё увековечили память одного хорошего человека, оставившего заметный след в истории города.

Текст и фото Сергея Лещева

// Вперед. - 2016. - 30 июня. - С. 1

Первые страницы повести знакомят читателя с нелегкой жизнью доярки совхоза Зиновьи.

Работу свою Зиновья не любит, собственное хозяйство забросила, частенько глушит тоску брагой домашнего приготовления.

«Никому нет до меня дела! — рассуждает она.— Как я живу, почему я так живу, никто не придет и не спросит. Хоть пой, хоть пляши, хоть слезами залейся — никому в сердце не стукнется, и солнце в небе не замрет, не потускнеет».

А в финале та же Зиновья думает:

«...Какая слепая была она раньше! Какие хорошие люди окружают ее!»

Судьба и настроение круто переменились. Что же способствовало обретению веры в людей, что изменило отношение окружающих?

Зиновья разбавляет молоко водой, и бригадир Максим, добрый, хороший парень, ловит ее на месте преступления. Героиня бежит домой, по дороге сообщая встречным, что Максим к ней «приставал». Дома, напившись браги, решает попариться в баньке, а затем повеситься. «...Она будет чистая, вся чистая, какою была в свои семнадцать лет...» Но Зиновья понимает, что «ведь она навек опозорит Максима, ведь его затаскают после этого». Ее клевету люди сочтут за причину самоубийства. В баньке она все же помылась и «с ощущением семнадцатилетней чистоты в теле» уснула, решив не расставаться с жизнью. Максим не спит «три дня и три ночи», прощает ей все прегрешения и зовет вернуться на ферму.

Подробнее: Александров. По весне на лыжах

«Дни мои! Безвозвратно ушедшие в прошлое, милые, вы неожиданными порывами волнуете сердце!

Я вижу вас, оглядываясь назад, и чем выше поднимаюсь к вершине жизни моей, вы все дальше уходите от меня, растворяясь в тумане глубин. А будет время, когда я перевалю вершину, и вы навсегда скроетесь от меня.

И простите меня, дни мои, я прожил вас, быть может, не всегда толково, но в моем сердце нет угрызения совести. Я всегда делал только то, что мог, что было в моих силах». Это строки из дневниковых записей 1947-го года нашего земляка Леонида Александрова-журналиста, писателя и просто замечательного человека. К сожалению, только часть (и, может быть, не самая значительная) его произведений увидела свет. Осталось многое так и не опубликованное - дневники, письма, заметки по поводу, афоризмы. И о чём бы в них речь ни шла, главная мысль, порой высказанная, а порой и читаемая между строк: «Несмотря на все «свинцовые мерзости жизни» будь всегда Человеком». Хотя возможности газеты довольно ограничены, тем не менее мы постараемся познакомить читателей с этими, ещё неизвестными, но по достоинству заслуживающими внимания, гранями творчества писателя Леонида Александрова.

Год 1947-й

Вечер. День прошел в счастливом воодушевлении. Я опять полон сил, хотя еле доплелся домой, но все же улыбающийся, веселый. Вот что значит получить письмо от любимой.

И ответил ей сразу же.

Подробнее: Ни убавить, ни прибавить

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ