"Значение нашей победы" (беседа с инженером Медведевым)
Запасная армия республики одержала всего 2 победы, но таких, благодаря которым войдет в историю.
1-ю победу праздновали 12 марта, когда был открыт мост через Каму у Сарапула.
2-ю - сегодня, когда прибывает в Екатеринбург первый поезд.
Первая линия проходит из Москвы через Муром - Арзамас - Свияжск-Казань - Арск - Сарапул – Красноуфимск - Екатеринбург. Она представляет почти прямую транзитную магистраль, соединяющую Центральную Россию с Прикамьем, Уралом и Сибирью. По ней пойдут грузы, в которых нуждается Россия.
С Урала повезут руды, металл, уголь.
С Прикамья и из Сибири - хлеб, сырье.
Подробнее: "Значение нашей победы" (беседа с инженером Медведевым)"Новая сибирская магистраль" (Политотдел дороги)
Общая протяженность дороги 818 верст. Линия магистрального типа - под один путь. Проходит по Казанской, Вятской, Уфимской, Пермской и Екатеринбургской губерниям.
По объему земляных работ - линия тяжелая - 4,5 тыс. кубов на версту пути, при глубине выемок в каменном грунте 11,5 сажень, насыпей до 16 саженей, 9 тоннелей с протяжением 5 1/4 верст. Тоннель под Красноуфимском имеет длину 930 пог. саженей.
Особенно тяжелые работы от Камы до Екатеринбурга, где вместо насыпей построено 7 виадуков, протяжением 793 пог. саж, из них 2 бетонных виадука по 200 погонных саженей имеют высоту 7 саженей.
До 1917 года сделана укладка железнодорожной колеи до станции Куеда.
В 1917-18 гг. окончены в черне виадуки и все тоннели.
С июля 1918г. работы прекращены из-за Гражданской воины.
Подробнее: "Новая сибирская магистраль" (Политотдел дороги)Нужен был 2-й путь и мы его построили
Одиннадцатого августа в День строителя по инициативе ветеранов города и района была совершена поездка по маршруту, Красноуфимск - Черная Речка - Красноуфимск». В ней приняли участие ветераны, участники строительства второго пути, песенно-хореографическая группа хора ветеранов «Еще не вечер» и представители местной прессы.
Участники поездки в общем мягком вагоне проехали в сторону Черной Речки по старому пути, сделав остановку в поселке Пудлинговый, и совершили небольшую экскурсию по щебзаводу, где нас сопровождала глава Пудлинговскойадминистрации Н.З. Башарова. А в обратную сторону наш путь прошел по новому пути. В Черной Речке состоялся импровизированный концерт в вагоне, а потом и на перроне.
В пути нашими гидами выступали П.В. Луцик, непосредственный участник строительства, работал экскаваторщиком в 26 мех-колонне, А.Ф. Босалыга, работавший главным инженером дистанции пути и участвовавшем в принятии второго пути после строительства, и краевед В.Д. Ганькин. Было что вспомнить строителям 1960-1965 годов, а время, оказалось, ничего не стирает в памяти, они многое помнят.
На снимках: дорогая сердцу ниточка пути; наши экскурсоводы В.Д. ГАНЬКИН, А.Ф. БОСАЛЫГА, П.В. ЛУЦИК.
Фото С. ЛЕЩЕВА.
// Вперед. – 2002. – 16 авг. – С. 1
Памятник столетию автомобильного транспорта в России
Памятник столетию автомобильного транспорта в России
Памятный знак в память о 450-летии добровольного вхождения Башкирии в состав России
События Крестьянской войны 1773-1775 гг. увековечены в памятнике сподвижнику Е. Пугачева - башкирскому герою Салавату Юлаеву, который возглавлял отряд, занявший Красноуфимскую крепость в 1774 г. Памятник установлен в 2008 г. на месте, где по преданию поставил свою юрту Салават Юлаев.