Школы

Для слабовидящих

 
 
 
Мы в соцсетях           
 
 

Библиотечные страницы

Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце - тепло школы.

Школа-интернат г. Красноуфимска в 2012 году отмечает свой 50-й день рождения. 2 марта 1962 г. школа приняла первых учеников. За эти годы выпускниками данного учебного заведения стали более 1500 человек. Многие из них заняли достойное место в жизни. Некоторые вернулись в школу, но уже педагогами.

Как же начиналась жизнь школы? Особый интерес вызывают воспоминания ветерана, одной из тех, кто был первым из педагогов школы, Тамары Павловны Курицыной: "Это было в 1961 году. Управление Горьковской железной дороги решило построить школу с проживанием учащихся, живущих на линейных станциях от Янаула до Солдатки (на них не было школ), а также для детей, родители которых имели разъездной и сменный характер работы. Строительство вела железнодорожная организация - СПМ (строительно-монтажный поезд "Казанстрой"). Начали работу мы (пока без учеников) в недостроенной школе, не было даже стекол. Сами закупали учебники в Москве и Свердловске. В то время было только одно здание. На третьем этаже располагались спальни, на втором и первом этаже были классы, столовая, актовый зал. В 1963 году построили второе здание, в которое перевели столовую и спальни, в подвале были душевые, и третье здание - хозяйственный корпус. Всего по Горьковской железной дороге было построено 6 школ-интернатов, поэтому нашей школе был присвоен № 6.

В школе постоянно проводили разные праздники, каждый класс придумывал свое выступление. С марта 1962 года традиционно стали отмечать дни рождения школы". Ежегодно собираются дружной семьей выпускники из разных городов страны.

Школой в разные годы руководили замечательные люди. Первым директором, сформировавшим педагогический коллектив, был Ф.И. Сабитов. И.М. Дасмаев, бывший военный, ввел школьное самоуправление. Н.Н. Блаженков уделял много внимания трудовому воспитанию учащихся. В.А. Ершов был основателем кабинетной системы в школе. Л.Г. Ганина уделяла особое внимание быту, а также оснащению кабинетов и качеству образования; А.В. Гринцевич использовал демократический стиль руководства, уважение к учащимся, самоуправление, коммунарскую методику коллективных творческих дел. Л.И. Перевалова акцентировала внимание на физических занятиях и туризме.

Подробнее: Рожденная железной дорогой

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ